Определение сдвига ветра и интенсивности турбулентности по данным самолета-лаборатории Як-42Д “Росгидромет”

В. В. Волков, М. А. Струнин, А. М. Струнин

Приводятся результаты разработки и сравнительного анализа методов определения сдвига ветра в атмосфере (регрессионного и разностного) по данным, полученным с помощью самолета-лаборатории. Показано, что погрешность расчета горизонтальных сдвигов регрессионным методом составила 0,002—0,006 (м/с)/км (в зависимости от протяженности измерительных участков), а вертикальных — 0,04—0,12 (м/с)/100 м, соответствующая погрешность разностного метода — 0,007 (м/с)/км и 0,07 (м/с)/100 м. По данным самолета-лаборатории Як-42Д “Росгидромет” были рассчитаны величины сдвигов двух горизонтальных компонентов скорости ветра в трех направлениях (в двух горизонтальных и в вертикальном). По данным двух исследовательских полетов самолета-лаборатории максимальные значения горизонтального сдвига компонентов скорости ветра достигались выше пограничного слоя и составляли 0,2 (м/с)/км, а вертикального сдвига — 1,2 (м/с)/100 м. Построены профили энергии горизонтальных и вертикальных турбулентных пульсаций, показано, что интенсивная турбулентность нивелирует сдвиги ветра в конвективном пограничном слое атмосферы.

Joomla templates by a4joomla